КАК ПРОПАДАЮТ МИЛЛИОНЫ. «СОРВАЛО КРЫШУ»?

02.04.13 22:35 Новости
0404_dyraРассказывают, что 13 марта, после внеочередного заседания Земского Собрания, часть депутатов спустилась в кафе в администрации района, чтобы отметить юбилей одного из коллег. Юбилей - дело личное, общественного интереса не представляет. Но что было дальше - весьма любопытно.
Говорят, директор ОАО «Чусовское  АТП»  Дмитрий Голубцов перебрал настолько, что стал в поведении неадекватен, на замечания дежурного полицейского реагировал бурно, вероятно, рукоприкладствовал, так как сработала «тревожная кнопка» и была вызвана подмога. После чего доставили депутата в Чусовское ОВД. Учитывая должность Д. Голубцова и его общественное положение, доброжелательные полицейские намеревались продержать его пару часов, а потом отпустить, даже доставить домой, но, говорят, Дмитрий Борисович продемонстрировал столько «куража», что доброта сменилась на букву закона, и обернулась для него задержанием с оформлением соответствующих документов. Будет возбуждено уголовное дело или нет, не знаем, ибо является Д. Голубцов депутатом, а санкции на депутатов даются «сверху», краевыми правоохранителями.
Нам интересно другое. Отчего «сорвало крышу» у внешне воспитанного, сдержанного, немногословного директора Чусовского АТП? Почему, при виде полицейского в погонах, он, вместо того, чтобы остепениться, повел себя демонстративно грубо? Ответы на эти вопросы могут быть разными. У нас - свой вариант.

ВСПОМНИМ 2012-й ГОД

10 мая в газете «Единый Чусовой» была опубликована статья «Плата за проезд: повышать или нет?», в которой говорилось о том, что генеральный директор ОАО «Чусовское АТП» Д. Голубцов обратился к депутатам Думы городского поселения с просьбой повысить тариф на проезд в автобусах с 12 до 14 рублей. Депутаты вспомнили, что всего год назад дали согласие на повышение тарифа с 10 до 12 рублей и слышали обещание Д. Голубцова закупить новые автобусы. Учитывая, что собственником предприятия является районная власть и на уровне Земского Собрания также принимается решение о повышении тарифа - на межпоселенческие и междугородние перевозки, было решено 21 мая провести совещание непосредственно в АТП с участием депутатов города и района, двух администраций и руководства самого предприятия.
Совещание состоялось. Как оно проходило, мы рассказали в статье «Сильный ход Н. Симакова», опубликованной в нашей газете 24 мая. Главный довод, звучавший из уст председателя совета директоров, заместителя главы района Евгения Шевырина, директора предприятия Д.Голубцова, главного экономиста АТП Надежды Угольниковой состоял в том, что «Чусовское АТП» буквально задыхается из-за роста цен на топливо, энергоносители, запчасти, отчисления в фонды и многое другое.
Спасти предприятие может только изменение тарифа с 12 до 14 рублей, планка, какой в то время не было ни в одном районе края, включая краевой центр Пермь. По разному оценили депутаты гарантийное обязательство Е.Шевырина и Д.Голубцова о том, что в 2012 и в 2013-м годах будут приобретены по три автобуса, и еще четыре в 2014-м году. При условии, что цена проезда составит 14 рублей. О том, как проходило обсуждение, «Единый Чусовой» рассказал в статье «Рабочая комиссия рекомендует...», напечатанной в газете за 26 июля.
Если читать те статьи с позиций сегодняшнего дня, то видна обеспокоенность депутатов не только экономикой предприятия, но и уровнем профессионализма его менеджмента.
Как бы то ни было, их убедили дать согласие на изменение тарифа, и с 1 сентября 2012 года проезд в автобусах городских маршрутов подорожал до 14 рублей - невиданной цены, какой не было ни в одном районе Пермского края.

А В ЭТО ВРЕМЯ...

А в это время в судах шел неспешный процесс по взысканию с Министерства финансов края нескольких десятков миллионов рублей, задолжавших казной за организацию перевозок по социальным проездным документам (СПД). Арбитражным судом Пермского края исковое заявление ОАО «Чусовское АТП» на сумму 37 млн.75 тысяч 498 рублей было принято 9 ноября 2011 года, первое заседание суда состоялось 13 января 2012 года, буквально сразу после «зимних каникул». Уже 6 февраля 2012 года стало ясно, что пусть не полностью, но 23 млн. 555 тысяч 593 рубля предприятие должно получить, так как очевидно, что нарушены его законные интересы, и ответчиком, в данном случае, должно выступить краевое Министерство финансов.
Почему так - поясним.
Еще 6 декабря 2007 года между Пермским ГУП «Автовокзал» и МУП «Чусовское АТП» был заключен договор № 35/04 на 2008 год на организацию услуг по перевозке пассажиров, в том числе пользующихся СПД в пригородном и междугородном сообщении. Аналогичный договор был заключен и на 2009 год. Далее, 28 декабря 2007 года между ГУ «Пермский областной фонд социальной поддержки населения», администрацией Чусового и МУП «Чусовское АТП» был заключен договор №
13/СПД на 2008 год на организацию услуг по перевозке пассажиров с использованием СПД. Аналогичный договор был заключен и на 2009 год.
Фонд обязан был организовать реализацию федеральных и региональных социальных проездных документов (СПД) на территории нашего городского поселения, осуществлять аккумулирование и перечисление денежных средств перевозчику согласно методике распределения денежных средств от реализации СПД, разработанной комитетом по транспорту и связи администрации Пермской области.
В общем, между всеми сторонами существовали договорные отношения, в результате которых Чусовское АТП оказало услуги в полном объеме. Но денег за них не получило. Меры социальной защиты инвалидов и социальной поддержки ветеранов являются расходными обязательствами Российской Федерации, так как установлены в законодательном порядке. В связи с чем расходы на ветеранов и инвалидов подлежат компенсации за счет казны Российской Федерации. От имени казны выступают соответствующие финансовые органы, в данном случае - Минфин Пермского края.
И вот что интересно. Методика расчета выпадающих доходов в связи с перевозками по СПД до сих пор не разработана. Наше АТП поступило совершенно правильно, разработав ее самостоятельно и утвердив приказом № 4 еще 20 января 2009 года. А коли нет методики, то убытки определяются расчетным путем. Министерство финансов явно ахнуло, когда «чусовские расчеты» показали убытки в размере 37 миллионов рублей. «Ахнул», видимо, и суд, приняв, в конечном счете, цифру в 23 млн. 553 тысячи рублей, и зафиксировав ее в своих решениях.
Вокруг этой суммы и пошла потом «свистопляска», когда каждая сторона апеллирует к вышестоящей инстанции. Однако, никаких изменений не произошло и 16 апреля 2012 года стало ясно: «Чусовское АТП» 23 миллиона выиграло.
А теперь вспомним, что в это время происходило вокруг АТП. В городе только и было разговоров о том, что предприятие «тонет», ему нужна помощь, скорейшее повышение тарифа до 14 рублей.
Самое интересное пошло потом.

«ГОНОРАР УСПЕХА»

21 сентября 2012 года Чусовское АТП вновь обращается в арбитражный суд, и вновь с иском к Минфину, требуя взыскать с него судебные издержки в размере... 4 миллиона (!) 60 тысяч 920 рублей. В качестве доказательства АТП приводит договор об оказании юридических услуг с С.В.Максимовым от 1 сентября 2011 года, дополнительное соглашение от 16 апреля 2012 года, акт приема оказанных услуг от 1 июля 2012 года, платежные поручения от 4 сентября 2012 года № 1783 и 1784 о перечислении суммы вознаграждения представителю и налога на доходы физических лиц в бюджетную систему Российской Федерации. В данном случае сумма вознаграждения юриста составила 3 млн. 533 тысячи рублей, а НДФЛ - 527 тысяч 919 рублей.
Все это доблестное Чусовское АТП, где председателем совета директором был Евгений Шевырин, захотело «слупить» с Минфина Пермского края. Не только в Минфине, в суде удивились аппетитам юриста и руководства АТП. Не стану приводить всех доводов суда, они занимают много места, скажу только, что «гонорар успеха» суд определил с учетом фактически совершенных исполнителем действий и разумных пределов вознаграждения. В определении суда записано: «При определении разумных пределов расходов на оплату услуг представителя могут приниматься во внимание, в частности: нормы расходов на служебные командировки, установленные правовыми актами; стоимость экономных транспортных услуг; время, которое мог бы затратить на подготовку материалов квалифицированный специалист; сложившаяся в регионе стоимость оплаты услуг адвокатов; имеющиеся сведения статистических органов о ценах на рынке юридических услуг; продолжительность рассмотрения и сложность дела». Суд не поленился все это изучить. Опираясь на множество факторов, определяющих разумные пределы, 14 ноября 2012 года он пришел к выводу, что по данному иску максимальным разумным пределом следует считать судебные издержки в сумме 70 тысяч рублей. Они и подлежат взысканию с Минфина Пермского края. Не 4 млн. 60 тысяч, а всего 70 тысяч рублей!
ОАО «Чусовское АТП» с данным решением не согласилось и обжаловало его, однако, сомнительно, что апелляционная инстанция изменит скрупулезно приведенные расчеты и взыщет с Минфина сумму, которую ОАО «Чусовское АТП» по доброте душевной отдало пермскому юристу.
Итак, судебный процесс обошелся Чусовскому АТП в сумму свыше 4 миллионов рублей. Это ж каким выдающимся юристом, буквально Генрихом Падвой, должен быть Сергей Максимов, чтобы получить за свой труд 3 млн. 533 тысячи рублей! Наверное, не вылезал он из судов, делал сложные расчеты - подумаем мы. И ошибемся. В качестве представителя г-н С.Максимов участвовал в заседаниях суда первой инстанции 21 декабря 2011 года, 13 января и 6 февраля 2012 года, а также в одном судебном заседании суда апелляционной инстанции 16 апреля 2012 года, то есть был всего четыре раза. Где же работает столь выдающийся юрист, одно появление которого в суде с учетом НДФЛ составляет свыше миллиона рублей? А работает он, судя по информации из Интернета, в Пермском краевом правозащитном центре, который, на мой взгляд, еще не прославился настолько, чтобы его юрист был одним из самых высокооплачиваемых в стране.
Вот такие пироги. С одной стороны в 2012 году шел плач о гибели АТП и «выламывание рук» депутатам, чтобы они подняли цену на проезд раньше всех и выше всех, а с другой - уже в апреле в АТП знали, что получат по решению суда более 23 миллионов рублей, которых вполне хватит на 8-10 новых автобусов, и проявили немыслимую щедрость, потратив свыше четырех миллионов рублей на услуги юриста за его четыре визита в суд. Есть тут коррупционная составляющая или нет ее, судить не берусь. Но все происходящее заставляет задуматься.

Амир Хисматулин

От редакции:

28 марта 2013 года в Екатеринбурге, в Федеральном арбитражном суде Уральского округа состоялось заседание суда, который постановил определение о взыскании судебных расходов Арбитражного суда Пермского края и постановление арбитражного апелляционного суда по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу ОАО «Чусовское автотранспортное предприятие» - без удовлетворения.
«Гонорар успеха» юриста С.В. Максимова составит вместо 4 млн. 60 тысяч рублей «всего лишь» 70 тысяч.

РЕКЛАМА

Программа развития Пермского края

Рекалама на ЕЧ

jpg-заглушка

Рекалама на ЕЧ

ССЫЛКИ

Вконтакте Facebook
НЕОЧУС Чусовской Информер
Рекламное место
Рекламное место ЕЧ-кнопка
Чусовской краеведческий музей
TVRain
А. Эйнштейн