ПОРОЧНЫЙ КРУГ

19.11.15 01:03 Новости
Почему у простых жителей города и поставщиков воды и тепла, так много вопросов к работе иных управляющих компаний и подконтрольного им рас-чётно-кассового центра? Потому, что деятельность многих участников данного рынка услуг для населения и поставщиков остаётся непрозрачной и неэффективной.

1911_krug


«Расчистка» рынка коммунальных услуг от недобросовестных участников идёт в Пермском крае медленно, но всё более верно. Под пристальным вниманием на данный момент находится ряд расчётно-кассовьгх центров и управляющих компаний.
В прошлом номере нашей газеты мы уже рассказывали о типичной преступной модели управления жилищным фондом: минимальное поддержание жилого фонда в рабочем состоянии, накопление при этом долгов перед поставщиками тепла и воды, с последующим управляемым банкротством УК и образованием новой компании при сохранении собственника. В таком порочном кругу ЖКХ находится с момента коммунальной реформы. В пользу недобросовестных УК и их РКЦ - затянутые юридические процедуры и вялая работа надзорных органов. Город Чусовой в этом «круге» не является исключением.

«Суд» да дело

Несмотря на неплохую оплату услуг ЖКХ жителями города, по сравнению с другими территориями Пермского края, долги некоторых управляющих компаний перед муниципальными поставщиками услуг «Гортеплоэнерго» и «Водоканал» растут как «снежный ком».
Итого, общие долги УК составляют около ста миллионов рублей.
Нельзя сказать, что местные власти мирятся с подобным положением дел. Как раз наоборот. Идут постоянные судебные тяжбы в арбитражных судах. На расчётные счета некоторых управляющих компаний города наложен арест в счёт погашения долгов перед поставщиками коммунальных услуг.
Понять действия городских властей, поставщиков тепла и воды можно. На дворе непростые времена. Убытки из-за неплатежей будут угрожать стабильной работе тепло- и водоснабжения города.
Судебные споры с недобросовестными УК могут решаться месяцами, но даже зная ответ на вопрос «кто виноват?», надо отвечать на вопрос «что делать?». В противном случае долги УК будут только расти. Необходимость изменения системы расчётов УК и поставщиков тепла и воды назрела уже давно.

Частный интерес

До недавнего времени сбор средств жителей за услуги ЖКХ в нашем городе осуществлял ООО «Расчётно-кассовый центр», подконтрольный пермскому предпринимателю Вячеславу Криницину, который также контролирует в Чусовом УК «УЖЭК» и, недавно созданное, - УК «ЖЭУ-4». Итог деятельности УК «УЖЭК» впечатляет: долги за тепло и воду составляют более 30 миллионов рублей. Расчётные счета данного предприятия находятся под арестом, но при этом оно продолжает безбедно существовать, позволяя при этом его владельцу длительное время проживать за границей. Схема как говорят, «рабочая», если ты контролируешь расчёты через РКЦ.
В прошлом месяце данный РКЦ заявился на аукционе по приобретении 25% доли муниципалитета в УК «ЭКОДОМ» (самой крупной управляющей компании города). Сделка не состоялась, но возникает вопрос: откуда у РКЦ появились средства для столь дорогой покупки, если это не средства жителей за услуги ЖКХ? Вопрос «наводит на размышления».

Кому «вершки», кому «корешки»

Схема, по которой создаются долги за коммунальные услуги, довольно проста. Расчётно-кассовый центр собирает с собственников жилья денежные средства за оплату услуг ЖКХ и перечисляет их на счета управляющих компаний города. В Чусовом местные власти добились от РКЦ, чтобы деньги, оплаченные жителями города за тепло и воду, поступали непосредственно поставщикам услуг, минуя расчётные счета управляющих компаний. Казалось бы, ситуация с помощью городских властей разрешилась, но возникает вопрос: почему долги за тепло и воду растут? Управляющие компании винят в этом жителей города, говоря об их задолженности за услуги ЖКХ. Но так ли это на самом деле?
Оказывается, что дело не только в задолженности населения, но и в справедливом распределении собранных РКЦ денежных средств.
Дело в том, что квитанция на оплату услуг ЖКХ, по сути, состоит из двух частей: коммунальной услуги и жилищной услуги. Поставщик коммунальной услуги (тепло, горячая и холодная вода) - муниципальные предприятия «Гортеплоэнерго» и «Водоканал».
Поставщик жилищной услуги (ТО и ТР, вывоз мусора, лифтовое хозяйство и пр.) - управляющая компания.
Соотношение денежных средств оплаты коммунальной и жилищной услуги составляет порядка 60 на 40 процентов. Порядок перечисления собранных средств расчётно-кассовым центром осуществляется, как правило, в ущерб муниципальных предприятий. В первую очередь, 100% оплата управляющим компаниям, всем остальным - то, что осталось. При таком порядке расчётов долги населения в полном объёме ложатся на плечи муниципальных предприятий. Поставщики тепла и воды при таком раскладе просто обречены быть убыточными.

Есть ли выход?

Выход есть всегда, и местные власти сейчас активно занимаются этой проблемой. Сделать так, чтобы система расчётов в сфере ЖКХ была прозрачной и эффективной - их «святая» обязанность!
Первый шаг в этом направлении уже сделан: с ноября в Чусовом начинает работать новый расчётно-кассовый центр - КРЦ «Прикамье», на 100%
государственная структура. Основной задачей центра является сделать порядок расчётов за услуги ЖКХ понятным и справедливым для всех участников коммунального рынка.
Но, как известно, всё новое неизбежно сталкивается с отчаянным сопротивлением старого. Новый порядок расчётов - против недобросовестных участников рынка ЖКХ. Понятно, терять «коммунальные» деньги никто не хочет! Так что, работы новому расчётному центру предстоит много.

Алексей Катрулин


КСТАТИ

Долги управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями на 1 ноября 2015 года:

1911_krug1

РЕКЛАМА

Программа развития Пермского края

Рекалама на ЕЧ

jpg-заглушка

Рекалама на ЕЧ

ССЫЛКИ

Вконтакте Facebook
НЕОЧУС Чусовской Информер
Рекламное место
Рекламное место ЕЧ-кнопка
Чусовской краеведческий музей
TVRain
А. Эйнштейн